Порой, Всевышний даёт нам шанс самостоятельно проанализировать свою жизнь. Он не тыкает нас носом в то, что мы натворили, не берется за плеть… Он позволяет нашей совести проснуться, а гордости – отойти в сторону.
Это был субботний вечер. В маленьком городке практически всё утихло, и наступила темнота. Горели только старые тусклые фонари, а на облачном небе виднелись лишь малозаметные звёзды и ещё совсем молодой месяц. В тёмном переулке можно было заметить небольшого, но крепкого на вид мужчину в кожаном плаще, шляпа на голове скрывала его глаза, так что видна была только часть лица. Но всё-таки, кое-что можно было разглядеть: он то улыбался, то принимал серьёзный вид, а то и вовсе вздыхал, как бы от отчаяния… На его запястьях были незначительные царапины от колючих роз, которые он только что выбросил в урну. Видимо, какое-то происшествие заставило его это сделать… Проходя через парк, он хотел присесть, и так как свободных скамеек не было, мужчина подсел к пожилой женщине.
– Необычайно прелестный вечер… – сказала старушка после нескольких минут молчания. Но в ответ она услышала лишь подавленный, едва различимый вздох. Тогда, заметив, что собеседник не собирается начинать разговор, прибавила:
– Нынче совсем не умеют наслаждаться подобными моментами… – с некоторой даже обидой промолвила она.
Тут вдруг мужчина и вовсе загрустил. Он подумал, что умудрился нагрубить старушке, не сказав ей ни слова.
Одно из самых тяжёлых ощущений — когда стыдно за самого себя. Ты видишь, что делаешь что-то не так, но не можешь остановиться; уже в который раз понимаешь свою ошибку, но не в силах её исправить… Точнее — ты просто не хочешь признать, что не в силах взять себя в руки. Досаднейшее состояние: ты зол на весь мир и на себя одновременно. Хотя, наверное, последнее раздражает сильнее.
– Умеем, мать, просто на всё — своё время… – пробормотал наш герой, пытаясь, хоть как-то наладить обстановку.
– Наверное, Вам совсем на душе нелегко… Вы не подаёте виду, но я всё замечаю. А знаете почему? Да потому что не Вы –первый, не Вы – последний на моём веку такой. Как начнёте рассказывать – всё то же слышу. Все вы вот так: высказываетесь и уходите с облегчённой душой… Ну давай, говори уже, я ведь – бабка-не-дура, советом не обижу. – Она попыталась сделать вид, что не любит выступать в роли «выслушивающей жилетки», но, на самом деле, ей нравилось быть именно таким «слушателем-психотерапевтом».
Мужчина на какое-то время задумался. Промелькнула мысль: «Может, и вправду легче станет?..»
Это был один из тех моментов, когда думаешь услышать от кого-то совет, поддержку, но снова ловишь себя на понимании, что даже не попытаешься прислушаться к каким-либо словам. Возможно, это гордость, а возможно — нежелание принимать решение по чьим-то «подсказкам». Когда не доверяешь самому себе, то вряд ли другой человек чем-либо сможет помочь.
– Может быть, – наконец-то ответил он, – вот только я не уверен, что мне полегчает от такой «исповеди». Я Вас глубоко уважаю, хотя бы за Ваш возраст, но Вы, скорее, не всё на своём веку видели, раз так уверены, что «не я – первый, не – я последний».
– Хм…, – улыбнулась старушка, – всё я видела, сама такой была, сынок. Поэтому и оставляю тебя с твоими мыслями. Только не поддавайся им слишком долго. И как ты сам подметил: «всему — своё время» …
С самым добрым и искренне понимающим лицом, сказав это, она медленно встала и пошла. Она не спешила, и казалось, смотрела в никуда, будто сама о чём-то задумавшись.
И вот мужчина остался на рандеву с самим собой. Это что-то вроде суда, где ты в роли судьи, обвиняемого и адвоката, не способного на малейшую защиту. Объявлять приговор – наказание или помилование – дело судьи, то есть, твоя же роль.
«Она всегда требует от меня объяснений, не понимая, что их у меня нет. Почему? Я устал от собственной субъективности; устал от собственных оправданий и пустых «отговорок». Но всё же не думаю, что позволю ей обвинить меня в этом сейчас. Цветы брошены в урну, а мои переживания – на дно моей души. Никому их оттуда не достать. Это право остаётся только за мной и Богом…»
Он так и остался сидеть на скамейке. Он знал, что люди не поймут, поэтому решил «излить» всё напрямую Тому, Кому он молился когда-то ещё в раннем детстве. Только сейчас это была не совсем молитва… И даже не исповедь… Это был молчаливый крик души: «Я знаю, что Ты и так видишь меня насквозь, но позволь мне самому показать себя изнутри…»
Фред Тейлор
Следить за моим творчеством совсем нетрудно. О каждой новой публикации я сообщаю на своих страничках в социальных сетях (Vkontakte, Facebook, Twitter, Google+). Если же вы не зарегистрированы ни в одной из них или вам просто неудобен такой способ новостей, то вы можете подписаться на рассылку по электронной почте (в правом нижнем углу экрана введите свой email и нажмите «подписаться») и таким образом не пропускать ни единой новой записи.